Расточка цилиндров


Расточка цилиндров — сложный технологический процесс, который направлен на ремонт или доработку силового агрегата. Зачастую, говоря народным языком, расточка необходима при проведении капитального ремонта или проведению тюнинга.

 

Для чего нужна расточка


Расточку мотора широко применяют при проведении капитальных работ по двигателю. Так, для установки ремонтного комплекта поршневой группы понадобится расточить внутренние поверхности цилиндров. Что же касается тюнинга, то этот процесс выполняется для все того же увеличения диаметра цилиндров, чтобы установить необходимые поршни.

Процесс расточки блоков цилиндров выполняется на специальном оборудовании. Существует несколько видов проточки мотора, которые по принципу мало чем отличаются друг от друга, но имеют разные технологические процессы. Также, в операцию расточки входит хонинговка цилиндров. Эти два понятия не стоит разделять между собой.


Само технологическое назначение расточки достаточно простое. Вследствие эксплуатации мотор подвергается износу, а цилиндры блока подвержены постоянным тяжелым нагрузкам, особенно температурным. Так, в процессе эксплуатации появляется много изъянов, таких как царапины, раковины и прочие повреждения. Именно при процессе расточки можно убрать все эти недочеты и восстановить поверхность до рабочего состояния.
 

При помощи чего проводится расточка


Расточка и хонинговка проводятся при помощи разных станков. Для каждого такого спецоборудования требуется свой специалист, который научен, проводить расточку моторов.

Пожалуй, самые распространенными являются вертикально-расточные станки для расточки блока цилиндров. Популярными они стали, за счет того, что простые в работе и обслуживании, а также стоимость относительно других довольно низкая.